05/07/174 этап СМП РСКГ в лицах
4 этап СМП РСКГ в лицах
Комментарии

9:27, 05.07.2017 Влад

Вообще это самый лучший сезон рскг! Очень понравилась первая гонка в Чечне и картодром они построили хороший!

Самые яркие цитаты участников важнейших событий экватора СМП РСКГ - 2017

В минувшие выходные на автодроме KazanRing прошел 4 этап самых статусных кузовных соревнований страны – Российской серии кольцевых гонок. Он стал знаковым для многих участников, число которых с начала сезона превысило 100 человек – и на этот раз мы расскажем о ключевых событиях уикенда (с полной хронологией событий можно ознакомиться на сайте РСКГ.рф, записи гонок доступны на медиапортале smp-rskg.tv) и о том, что осталось за кадром. Причем сделаем это от лица очевидцев, спортсменов и организаторов.

Руководитель Российской серии кольцевых гонок Олег Петриков подвел промежуточные итоги очередного сезона и высказался о специфике борьбы в кузовных гонках:

«Сейчас мы наблюдаем золотые годы национального кольцевого турнира. Когда в 2014 году программа развития автоспорта SMP Racingвпервые поддержала Чемпионат и Кубок России, пилоты с осторожностью присматривались к изменениям. И я их хорошо понимаю: годом ранее, в 2013-м, я выступал в классе Туринг и стал вице-чемпионом, однако у соревнований были огромные трудности с организацией, освещением, судейством и финансовой поддержкой. Затем мы постепенно начали набирать обороты, заслужили доверие спортсменов, зрителей и партнеров, но грянул кризис. Тогда нам удалось сохранить интерес участников: в 2014-2016 годах у нас набиралось по 85-86 заявок в течение сезона, а одновременно на этапе было чуть больше 60 человек.

И вот в этом году, начиная с открытия сезона в сердце Чечни, мы бьем все рекорды. В Грозном участвовал 81 спортсмен, а сейчас в Казани было 89 пилотов в пяти классах. Причем основной состав постоянный, но есть и ротация, так что уже сейчас, на экваторе сезона, у нас отметились 102 гонщика, среди которых – сильнейшие спортсмены России, Европы и мира.

Растет интерес и у партнеров. В этом году мощную поддержку оказывает LADA Sport ROSNEFT, разыгрывая на каждом этапе хэтчбекLADA Kalina Drive Active. Наши гонки выходят в эфире Матч! Наш спорт и АВТО24, о СМП РСКГ начали говорить за рубежом.

И я очень благодарен всем зрителям, которые пришли поболеть за своих кумиров на автодроме KazanRing, даже несмотря на переменчивую погоду. Отчасти наши соревнования конфликтовали с футбольным Кубком Конфедераций (мы обсудили со спортсменами сопутствующие проблемы и впредь постараемся учесть такие накладки при составлении календаря СМП РСКГ). Зато пилоты наградили зрителей смелой борьбой – вылеты и аварии случались во всех 10 гонках этого великолепного уикенда.

Но это автоспорт, и зрители ходят посмотреть не только на эффектную борьбу, но и на аварии. Не зря же Берни Экклстоун, превративший кольцевые гонки в самый престижный чемпионат, отметил: «Когда бывают большие аварии, мы должны поставить вокруг места происшествия высокие щиты, привезти машину скорой помощи, которая заберет гонщика. Он отправится в больницу, а позже можно сообщить, что с ним все хорошо. Нужно добавить немного шоу».

Самыми драматичными на казанском этапе СМП РСКГ оказались заезды класса Супер-продакшн, где выступают пилоты на 250-сильных LADA Vesta, LADA Granta, Subaru BRZ и Honda Civic. Сход лидера зачета и в субботу, и в воскресенье, прорыв в лидеры молодых пилотов – все это меркло перед тройными авариями, которыми заканчивались обе гонки.

В субботу в столкновении пострадали пилоты на Ладах: на торможении в конце самой длинной прямой, залитой дождем, столкнулись Гранты Виталия Примака и Сергея Шалунова – и выбили с трассы Весту Владислава Незванкина! На первый взгляд зрителям показалось, что вина в этом лежит исключительно на Виталии, но судьям понадобилось немало времени, чтобы вынести решение – и с первого раза даже они не усмотрели вины Примака в случившемся. Однако на втором заседании тольяттинского пилота все же наказали, добавив пять штрафных позиций на старте следующей гонки.

«Борьба с Сергеем началась с первого круга гонки, мы периодически менялись позициями. Шалунов был быстрее на прямых, мне удавалось отыгрывать на более коротких отрезках, - отмечает сам Виталий Примак. - На прямой последнего круга мы оба двигались по левой части трассы достаточно близко, Сергей начал торможение на несколько метров раньше меня, до поворота было порядка 120-130 метров и это гарантировало безопасное торможение и вход в поворот. Но, видимо, мы оба не учли мизерное расстояние между нашими машинами, в первой фазе торможения автомобиль Сергея сместился буквально на несколько сантиметров влево – в этот момент я уже повернул руль влево, начал тормозить, столкнулся и повредил шину. Затем Гранту Сергея отбросило на Весту Незванкина, и все мы застряли в гравии.

По правилам я должен был сместиться еще влево, место оставалось, но движение соперника я увидел слишком поздно – а он, совершая маневр, не учел, что я уже не смогу обеспечить ему безопасность. Выводы сделаны, к сожалению, опыт приходит не сразу, но с Сергеем после гонки все обсудили, мы были и остаемся друзьями. Спасибо команде и организаторам, решение комиссаров – справедливо».

Сам Сергей Шалунов попал в массовую аварию и на следующий день. Снова шел дождь, и даже опытный пилот, двукратный вице-чемпион ближневосточной серии Radical Middle East Cup, на скользкой трассе потерял контроль над Ладой в последнем повороте – и перегородил дорогу Александру Гармашу и Сергею Голубеву, так что обломки Гранты и двух Honda Civic усыпали прямую старт-финиша. Все, что смог сказать расстроенный Сергей Шалунов, обычно сдержанный в оценках и уверенный в своих силах: «Похоже, я действительно немного ошибся».

И его огорчение можно понять! Ведь для него и его сокомандника Максима Симонова этот этап стал завершающим в сезоне. «В начале года мы рассчитывали побороться за победу в командном зачете, - признался Сергей Шалунов. – Однако такого провального сезона у нас еще не было: неудачи преследовали на каждой гонке. А выступать просто так, чтобы бороться за призы на отдельных этапах, не имея шансы выиграть по итогам года, я не вижу смысла. Хотя сама Российская серия кольцевых гонок меня по-прежнему привлекает и радует: я даже привожу ее в пример организаторам соревнований в Арабских Эмиратах!»

А Максим Симонов, объявляя о прекращении выступлений, старался не вспоминать о том, как в субботу его LADA Granta не прошла технический контроль из-за провисшего бампера, и его лишили кубка за третье место; и как он досрочно сошел в воскресной гонке.«Обидно, что при моем уже немалом опыте не получилось достигнут достойных результатов в этом сезоне, - признался пилот. - Но у меня язык не поворачивается сказать, что я вешаю шлем на гвоздь – ведь автоспорт это семья, а из семьи невозможно уйти. Так что в этом сезоне я продолжу заниматься с сыном картингом, он сейчас на второй позиции в Чемпионате России (кстати, у нас получилось проехать один этап в Первенстве СМП РСКГ Национальный Юниор, и теперь он просится за руль кузовного автомобиля). А к будущему сезону Российской серии кольцевых гонок буду думать, получится ли выступить и на каком автомобиле это лучше сделать».

С сожалением прощаясь с яркой командой Arloid-TPV RUS, руководитель Российской серии кольцевых гонок Олег Петриков отметил, что число участников в этом сезоне продолжит увеличиваться. «Еще не все пилоты, заранее подавшие заявки на сезон, отметились на прошедших этапах. Поэтому мы будем рады видеть новых участников, благодаря которым борьба во всех пяти классах станет еще зрелищнее. Обращаю внимание болельщиков: следующий этап пройдет на Смоленском кольце вместо автодрома в Мячково. Там вы сможете не только насладиться великолепными гонками, но и принять участие в розыгрыше очередного автомобиля», - подчеркнул глава СМП РСКГ.

Партнёры