21/06/16История покорения греческой гонки
История покорения греческой гонки
Комментарии

10:32, 21.06.2016 Яна

Молодец! Настоящий мужчина!

О мотогонщике из Тольятти Дмитрии Агошкове мы уже писали минувшей зимой. Спортсмен покорил популярный международный ралли-марафон «Africa Eco Race».  А в начале мая в Греции проходила традиционная гонка  «Hellas Rally Raid», в которой герой публикации также принимал участие. Вместе со спортсменом из Йошкар-Олы Александром Максимовым, они представляли не только Приволжский федеральный округ, но и Россию, поскольку больше представителей нашей страны там не было. 

В данной гонке я принимал участие теперь уже дважды, первый раз гонялся в 2014 году, - рассказывает Дмитрий. - Тогда у меня не было своего мотоцикла, я ездил на арендованном. Помню, каждый день были технические проблемы с мотоциклом, трасса тогда, по моему мнению, была проще. Хотя на тот момент она казалась мне очень сложной. Было много бродов... Толком гонку не проехал. В этом году трасса более хардовая, с большим количеством камней и очень пыльная, Но в то же время интересная. Несмотря на то, что я много готовился к этой гонке в России и в Грецию приехал заранее, нам толком не удалось опробовать местные дорожки и привыкнуть к грунту. Поэтому первые три дня гонки я не мог набрать нужный темп. Лишь к концу третьего этапа я освоился с навигацией, привык к грунту и стал прибавлять.

– Как началась гонка?  
Первый этап — это так называемый пролог. Он имеет небольшую протяжённость, порядка 40 километров. Для меня он прошёл скомканно. Каждому участнику было дано время его старта. Подъехав заранее, я мысленно настраивался на гонку, до старта моего времени было около семи минут, но ввиду непонятной мне заминки организаторы тут же отправили меня в зону старта. Подъехав к часам, я увидел что остались считанные секунды и маршал стал загибать пальцы 4-3-2-1- старт. Когда пошло зачетное время, я еще стоял на старте и обнулял одометр. В итоге половину дистанции боролся с сумбуром, который творился в голове. Мне казалось, что я сам что-то напутал и буду пенализирован организаторами за старт не в свое время. Но все обошлось.           

– Что можешь сказать о трассе? 

Меня часто спрашивают, что сложнее «Africa Eco Race» или эта гонка? Честно сказать, эти гонки очень разные и трудно ответить, что сложнее, в каждой есть своя специфика. Африка прямолинейна, трасса отлично просматривается и там не такая подробная навигация. Здесь же наоборот: в горах 90% закрытых поворотов, за которыми может быть все что угодно, от непредсказуемых траекторий до каменных обвалов или промоин. Плюс подробнейшая навигация. Такие гонки, как греческая, очень хорошо тренируют этот навык. В Африке можно отметить очень высокие скорости: 150 км/ч не кажутся какими-то нереальными. Здесь же максимум было пару раз под сотню, но в основном это 40-50 км/ч. 
Сколько участников собрала гонка?  В общей сложности более 150. Это и мотоциклы, и квадроциклы, и SSV. На этой гонке мы встретили много знакомых, кто-то из участников прошлой зимой тоже ездил в Африку.  Вообще, организаторы соревнований так устраивают бивуак (лагерь), что все друг с другом могут свободно общаться, тут царит дружественная атмосфера. Очень удивили участники на тяжелых мотоциклах: в лидерах ехали две новенькие Honda Africa Twin с объемом не менее 1000 кубов, правда пилотировали их так называемые промо-райдеры. Так вот, эти парни приехали в первой пятерке. Заводы, по производству мотоциклов организовывают их участие для того, чтобы показать: такой железный конь способен бороться  на равне со спортивной техникой. 

– Каков формат гонки? 
Шесть этапов мы преодолели за шесть дней. Самый длинный — около 340 километров. Несмотря на то, что организаторы сокращали протяженность некоторых спецучастков, нехватки гонки и адреналина не ощущалось. Общая дистанция получилась чуть более 1000 км.  Добавлю, что гонка входит в официальный календарь FIM      (Международная мотоциклетная федерация — прим.автора).  Поэтому всё было достаточно грамотно продумано — организация, брифинги, логистика и т.д.   

– Были ли внештатные, опасные ситуации? 

В первый день один из участников уехал не в том направлении. Возвращаясь назад на высокой скорости, он лоб в лоб столкнулся с другим спортсменом. Оба получили серьёзные травмы. Потом на брифинге было озвучено правило, двигаться в обратном направлении со скоростью не более 30 км/ч. В противном случае спортсмен пенализировался (ко времени прибавлялись штрафные минуты). Что примечательно, мне удалось избежать пенализаций.  Особенно жёсткими были правила в населённых пунктах. Там за скоростью следили очень строго. 

– Что больше всего запомнилось? 

Незабываемым стал заключительный этап. Стартовали мы на берегу моря. Именно там были самые высокие скорости. Несмотря на то, что пляж галечный, в нескольких местах поджидали промоины, где некоторые гонщики пострадали. Я преодолел этот участок без приключений. В итоге в своём классе я финишировал шестым. Всего в моем классе было около 60 участников. Совсем немного не хватило до 5 места. Среди всех зачётных групп я приехал где-то двадцатым. Считаю, что это очень хороший результат, учитывая высокий уровень спортсменов. В целом остался доволен своим выступлением. 

– Техника не подвела? Уступала ли она в чём-то мотоциклам лидеров? 
Я бы не сказал. Выступал на том же мотоцикле, на котором гонялся в Африке зимой. Только сняли с него всё лишнее: баки, обтекатель и другое лишнее оборудование. Техника не подводила, обслуживал мотоцикл как и на прошлых гонках Марк Мотошин. 

– За какую команду ты выступал?     

– Я представляю команду Troyka Team. В этот раз мы привлекли ещё одного спортсмена — Александра Максимова из Йошкар-Олы. Он выступал на квадроцикле. Это был его дебют на Европейских соревнованиях . Конечно, он не ожидал увидеть ничего подобного. Трасса ему сначала показалась сложной, но потом втянулся, привык, а после финиша он был, можно сказать, в восторге. 

– В целом как оцените уровень организации соревнований? 

– Хорошо. Я планировал участвовать в этой гонке в 2015 году, но незадолго до отъезда получил травму — сломал ключицу на соревнованиях по мотокроссу в Ульяновске. Хотя всё уже было готово — стартовый взнос оплачен, билеты куплены, оргвопросы решены. Организаторы «Hellas Rally Raid» пошли мне навстречу. Удержали некую сумму, а оставшуюся перенесли на этот год. Поэтому в 2016-м мне осталось внести совсем немного. Вообще я считаю, что такие гонки — это наилучший пример соотношения цена-качество. В них обязательно необходимо участвовать, если ты хочешь вырасти как гонщик. Можно конечно, гоняться на уровне страны и не выезжать за рубеж. Но тогда большого прогресса не будет. Конечно, такие мероприятия как «Africa Eco Race» или марокканская гонка много-затратны. Там необходимо платить взнос и за технический автомобиль, и за механика, и за любого человека, который находится рядом. Поэтому всем друзьям-гонщикам я рекомендую участвовать в стартах, подобным греческому. Мы рады видеть в команде Troyka Team новых людей! “Техничка” позволяет вместить ещё один мотоцикл и квадроцикл. “Новичкам”, кто отправится вместе с нами, будет легче. Мы поможем решить любые моменты и вопросы, возникающие в процессе подготовки и самой гонки. 


– Каковы дальнейшие планы? К чему сейчас готовятся представители команды? 

Хочу сказать, что в Греции я выложился на сто процентов. Тем не менее, есть над чем работать. В будущем нужно брать высокий темп с первых дней, с первых метров. Сейчас подумываем с Александром Максимовым отправиться на другую гонку, снова в Грецию. Сроки – с 27 августа по 3 сентября. В октябре пройдёт  заключительный этап чемпионата мира в Марокко. Попробуем выступить и там. Но всё это, по большому счёту, станет репетицией и частью подготовки к ралли-марафону «Africa Eco Race», который я планирую покорить во второй раз. Он состоится в конце года. 

Партнёры