16/06/16История успеха тольяттинского гонщика
История успеха тольяттинского гонщика
Комментарии

12:19, 16.06.2016 егор

спасибо. интересно было почитать!

Роман Агошков — мастер спорта России. Дебютировал в автоспорте относительно недавно, в 2012 году. Выступал за команду “Спец-Автопласт” Motorsport. А буквально месяц назад подписал первый профессиональный контракт с Чеченской командой Akhmat Racing Team. О начале пути, о сложных и переломных моментах — читайте в интервью с пилотом. 

– Роман, с чего всё началось? Как Вы попали в автоспорт?

– В конце 2011 года мой друг Константин Евстифеев познакомил меня с Алексеем Ивановым, известным гонщиком. Константин знал, что мне нравился автоспорт, но до этого я бывал на гонках только в качестве зрителя. Мне было интересно: что это за спорт, опасный или нет; мы обсуждали нюансы, разговаривали... В тот же вечер я принял решение этим делом заниматься. Нужно было только определиться с бюджетом, приобретением автомобиля и гонками, на которых будем выступать. В январе 2012 года уже был куплен автомобиль Kalina. Поскольку сам я ещё боялся садиться за руль гоночного болида, на нём начал выступать Алексей Иванов. Первую гонку поехали в Раменском, я отправился в Подмосковье как болельщик. Потом был этап в Самаре. И всё. Поскольку машина была слабо подготовлена, результат был никаким. 

– А когда Вы решили сесть за руль самостоятельно? 

– Как раз после окончания зимнего сезона. С Алексеем Ивановым приняли решение, что я буду выступать в качестве пилота, а он будет меня тренировать. Определились, что летом поедем в ралли-кросс. Укомплектовали команду: мы вдвоём, механики Сергей Тетерин, Игорь Ефименко. До первой гонки доработали машину, а затем, в апреле, поехали на тесты в Казань. Многие интересуются, почему казанские трассы для меня любимые. Потому что они первые, дебютные! На тестах проезжал мимо всех положенных точек и так далее. Алексей Иванов держится за голову — это ж сколько надо будет работать! Потом пошли по трассе вместе. Я посмотрел, как действует он, профессионал, владеющий машиной. Потом и я примерно понял как нужно ехать, включился в работу. Через две недели отправились на гонки.

– Как сложилось первое выступление? 

– Помнится, тогда было много сильных представителей заводских команд CКП, ВМЗ, МСП... Ралли-кросс собирал по 25-27 автомобилей. То есть чтобы попасть в таблицу шестнадцати нужно было постараться. Мы попали. Особенно мне запомнился первый заезд: стоят в ряд шесть машин... Дают старт, и пошла работа. Я сижу, вообще не понимаю, что нужно делать... Жму на газ, а самому страшно! Вокруг рёв моторов, пыль... Как сложилась гонка, я не помню. Но ещё раз повторю, что в памяти остался именно старт. Ещё был один момент. Когда мы готовились к соревнованиям, мотор строили хаотично. Впоследствии, когда по итогам сезона я занимал третью позицию, выяснилось, что в моторе найдены нарушения. Некоторые результаты были аннулированы. Если бы не это недоразумение (неумышленное), мы бы в дебютном сезоне стали призёрами. 

– За счёт чего позже удавалось прогрессировать? 

– Мы много тренировались. Постоянно, перед гонками ездили на тесты. Тренер передал мне всё своё мастерство. 

– Чем Вас привлёк автоспорт? 

– Настоящий мужской вид спорта. Технический, интересный, захватывающий. Особенно тогда, когда начинаешь выигрывать, занимать призовые места. Хотя я и был новичком, ко мне все гонщики относились хорошо, открыто. 

– Как складывались следующие старты? 

– В 2013-м мы помимо ралли-кросса стали выступать в кольцевых гонках, в этом виде меня тренирует Игорь Огуленко. В ралли стали вторыми, в кольце шестыми. Кольцевые гонки оказались гораздо сложнее ралли-кросса, круги длиннее, да и работа другая... Поэтому результатом был доволен. 2014-й, по моему мнению, - один из лучших в карьере. Он запомнился третьим местом по итогам чемпионата по зимним трековым гонкам, победой в Кубке Салавата. Летом стали чемпионами Татарстана по кольцу, бронзовыми призёрами чемпионата РСКГ в классе “Национальный”. Прошлый год был не совсем удачным. Было много технических сходов, мы спалили 10 моторов. К концу летнего сезона пересел на автомобиль Kia Rio. В призы по итогам всех этапов не попали. Но запомнилась заключительные две гонки, в которых мы дважды стали первыми и, что немаловажно, обогнали экс-пилота Формулы-1 Мику Сало. 

– Какие планы на будущее? 

– Не останавливаться на достигнутом. Возможно, в будущем, перейдём в другой класс. В любом случае, двигаться вперёд. Ведь на сегодняшний день автоспорт для меня уже больше чем хобби. Это работа, это - моя жизнь.

Партнёры