18/11/13Несбывшиеся надежды
Несбывшиеся надежды
Комментарии

10:15, 18.11.2013 Денис из Казани

ЛАДА это не Мерседес???

9:40, 18.11.2013 Роман

Факт есть факт

Для заводской команды LADA сезон в мировом «Туринге» завершился так же, как и начался – краш-тестами. Хотя на городской трассе в Макао во второй гонке семь из одиннадцати кругов вазовская «Гранта» с британцем Джеймсом Томпсоном за рулём ехала второй. 

Финальный уик-энд мирового чемпионата WTCC складывался для команды «LADA Sport LUKOUIL» удачно. В свободных тренировках и первом сегменте квалификации Джеймс Томпсон показал шестое время. Во втором сегменте команда уверенно зафиксировала девятое время. При реверсивном для ТОП-10 порядке старта во второй гонке это означало, что LADA впервые в своей истории начнёт со второй позиции на первой линии стартовой «решётки». На разминке Томпсон тоже был хорош – четвёртое время с отставанием всего в 0,4 секунды от лидера.

Правда, в первой гонке британский наёмник «LADA Sport LUKOUIL» проехал всего пару кругов. Но все понимали, что главное для вазовцев – успех во второй гонке. Старт со сторой позиции, скажем прямо, просто обязывал к борьбе за места на призовом подиуме.

Вторая гонка изобиловала инцидентами. И до финиша добрались меньше половины из 34 стартовавших участников. Более того, потребовалось проводить два рестарта из-за глобальных завалов на дистанции. Городской автодром в Макао собирал на свой алтарь одну жертву за другой.

Но до поры до времени Джеймсу Томпсону удавалось сохранить вторую позицию в пелотоне. Более того, «Гранта» пару раз атаковала лидера. И, не случись второй остановки, вазовцы, пожалуй, могли рассчитывать на первый в своей истории подиум. Семь кругов Томпсон удерживал вторую позицию.

Однако после второго рестарта стало ясно, что за спиной пилота «LADA Sport LUKOUIL» пристроились соперники на более быстрых автомобилях. И сначала его обогнал будущий напарник по команде – Роберт Хафф, ставший в итоге победителем финальной гонки сезона. А вскоре испанец Пепе Ориола, который ехал примерно на секунду быстрее, «заправил» Томпсона в отбойник. Финальная гонка, как и стартовая, завершилась для LADA краш-тестами.

Нынешний сезон, конечно, сложился для вазовской команды намного лучше, чем дебютный, в 2009 году. Лучшим результатом стало пятое место на этапе под Москвой. Трижды Томпсон финишировал шестым. В 7 гонках из 24 LADA оказывалась в ТОП-10. Британец заработал 41 очко – это 14-й результат. Не так много пилот «Гранты» проиграл чемпиону мира-2012 в GT1 Марку Бассенгу.

Надо себе также представлять, что соперниками «Гранты» в мировом чемпионате были Chevrolet Cruze 1.6T, Honda Civic 5D, Seat Leon 1.6 TSI, BMW 316TC E90, Volvo C30 – автомобили из несколько иного класса и совсем другого ценового сегмента. И в этой компании вазовский спорткар показывал лучшее время в предстартовых разминках.

Но всё же LADA оставалась явным аутсайдером, так и не добравшись до вожделенного подиума. Это был сезон несбывшихся надежд.

Партнёры