01/10/13Праздник со скандальным подтекстом
Праздник со скандальным подтекстом
Комментарии

14:44, 01.10.2013 Андрей

Да москвичи вообще обнаглели!!!!

День машиностроителя в Тольятти обещал превратиться в грандиозный праздник автоспорта. Планировалось, что 28 и 29 сентября на городской трассе «Тольятти-ринг» пройдут финальные этапы Кубка LADA Granta и Russian Racing Championship. Однако планам этим не суждено было сбыться. 

«Мину» под тольяттинский этап определённый круг лиц попытался заложить ещё в начале сентября, обратившись в Российскую автомобильную федерацию (РАФ) с предложением перенести гонки на любой стационарный автодром. Поступок выглядел некрасиво, поскольку в разгаре уже была работа по подготовке городской трассы к предстоящему празднику. Организаторы уверяли, что приведут «Тольятти-ринг» в соответствие с требованиями безопасности. Поребрики, гардрели, бетонные отбойники, новый асфальт на улице Спортивной…

Однако примерно в пятницу вечером выяснилось, что всех проблем решить не удалось. В субботу утром инспекция РАФ не добавила оптимизма. И лишь к обеду, когда вовсю должны были проходить зачётные заезды, удалось найти компромисс по трассе. Но тут уже встал вопрос о новом расписании гоночного уик-энда. Потребовалось вносить изменения в регламент…

Если коротко, очевидно было, что соревновательную программу придётся секвестрировать. Организаторы предложили пожертвовать заездами чемпионата и Кубка России в Russian Racing Championship, сохранив обе гонки Кубка LADA Granta. На это в полном составе согласились только участники класса «Суперпродакшен». Несколько участников в классах «Туринг», «Туринг-Лайт» и «Национальный» - практически те самые, кто предлагал в начале сентября перенести гонку из Автограда на стационарный автодром – наложили «вето». А изменения в регламент вносятся только при условии единогласного одобрения всеми участниками.

Пилоты классов «Туринг» и «Туринг-Лайт» пошли на принцип до конца и уже в субботу отбыли восвояси. Участники «Национального» всё-таки провели воскресную гонку в неофициальном, праздничном статусе.

То есть, с одной стороны, организаторы не справились со своей задачей и де-факто не выполнили своих обещаний, не предприняв всех возможных усилий для спасения ситуации – пусть даже за счёт сокращения гоночной программы вазовской моносерии. С другой стороны, подавляющее большинство гонщиков готовы были, образно говоря, наплевать на собственную гордость. А в позу встали именно те, кто ещё месяц назад мечтал саботировать гонки на «Тольятти-ринг»… История, от которой очень дурно пахнет…

Зато строго по плану на «Тольятти-ринг» финишировал марафонский забег из Парижа в Автоград. 4000 километров от Елисейских полей до улицы Спортивной 16 любителей бега преодолели за 16 дней. Атлеты представляли «Рено», «Ниссан» и АВТОВАЗ. Капитаном команды стал инженер СВПТР Жером Морталь – неоднократный участник различных марафонов. В составе вазовцев бежали легкоатлеты Виталий Шашкин и Вадим Козин, лыжник Александр Богданов, боксёр Владимир Миронов, гимнаст Андрей Трещев… Участники были поделены на три команды и преодолевали маршрут по эстафетному принципу. Маршрут забега пролегал через Францию, Бельгию, Германию, Польшу, Белоруссию и российские города – Брянск, Амбов…

В финальном этапе марафона Париж – Тольятти принял участие мэр Тольятти Сергей Андреев. На финише с приветственным словом к участникам обратился руководитель проекта автомобилей на платформе В0 Паскаль Мийо. Было сделано немало памятных фотоснимков, на флаге забега появились новые автографы. Мы же отдадим должное мужеству спортсменов. Россия встретила марафонцев чуть ли не заморозками и дождями, не говоря про специфическое качество дорожного полотна. А ведь это почти две тысячи километров пути…

Что касается заключительного этапа Кубка LADA Granta, он был богат на технические сходы. Со стороны участников в неофициальных беседах. было много нареканий к качеству комплектующих. Особенно пострадал экипаж Дмитрия Брагина и Максима Симонова. Из-за поломки их спорткар потерял управлениямость и был разбит об бетонные заграждения. Шансов побороться за чемпионство не осталось…

С техническими проблемами столкнулись и другие претенденты на медали – Лобода/Акиниязов, Кальманович/Кобенко, Рябов…

В личном зачёте по сумме семи этапов сезона обладателем Кубка LADA Granta стал самарский дебютант Никита Мисюля. В командном зачёте главный приз всё-таки достался коллективу «Syzran Racing Team». На этапе в Тольятти первую гонку выиграли Николай Грязин и Борис Шульмейстер, повторную – Алексей Дудукало и Алексей Чабан. Отметим также попадание в призёры воскресных гонок новых экипажей – Михаил Малеев/Алексей Дегтярёв и Владислав Незванкин/Михаил Козловский. В качестве гостя на этапе в Тольятти присутствовал британский гонщик WTCC Джеймс Томпсон.

Партнёры