21/08/13Гонки в Татарстане принесли удачу
Гонки в Татарстане принесли удачу
Комментарии

7:33, 21.08.2013 Денис

Брагин как всегда лучший!

В прошедшие выходные сильнейшие автогонщики России собрались в окрестностях Казани, где прошёл совместный этап Russian Racing Championship и Кубка LADA Granta.

Гоночный уик-энд на автодроме KAZANRING собрал около семидесяти (!) спортсменов. Самыми массовыми получились объединённые заезды спорткаров с объёмом двигателя до 1600 кубических сантиметров в классах «Туринг-Лайт» и «Национальный», где на стартовой решётке разместились три с половиной десятка спорткаров. В объединённом заезде «Туринга» и «Суперпродкашена» стартовали два десятка болидов. И, наконец, в рамках вазовской моносерии в спор за призы вступили одиннадцать экипажей.

Разумеется, это не идёт ни в какое сравнение с популярными зарубежными сериями. Скажем, представители самарской команды «SMP Racing Russian Bears» выступают в Европе в марафонах, где на старт одновременно выходят по 70-80 автомобилей. Антон и Кирилл Ладыгины недавно неплохо проехали 24-часовую гонку в бельгийском Спа, где за победу бились около 70 экипажей. Однако российский автоспорт ещё недавно переживал глубокий кризис, поэтому гонки в Татарстане по своей массовости выглядели впечатляюще. Что приятно вдвойне, всё больше становится гонщиков и команд из Самаркой губернии...

Отметим, что целый ряд участников Кубка LADA Granta в прошедшие выходные гонялись сразу в двух классах. Погоня за пресловутыми двумя зайцами прошла с переменным успехом.

Например, для тольяттинца Дмитрия Брагина суббота началась с двойного триумфа - он показал лучшее время в квалификационных сессия классов «Национальный» и «LADA Granta». Знатоки сразу же вспомнили, что Брагин выступает в чемпионате Татарстана по автомобильным кольцевым гонкам - трассу «Kazanring» Дмитрий должен знать, как свои пять пальцев.

Надо сказать, что автодром в Татарстане считается одним из самых сложных. Профиль трассы - достаточно скоростной, имеет много мест для обгона. А изюминка «Казанского кольца» заключается в рекордном для наших автодромов перепаде высот - дело в то, что «петля» проложена по дну достаточно глубокого каньона, что, ко всему прочему, позволяет зрителям наблюдать за борьбой дистанции сверху, как на ладони.

Так вот, немногочисленные болельщики как раз и стали в прошедшие выходные свидетелями бенефиса тольяттинца Дмитрия Брагина. В классе «Национальный» он вообще собрал полный комплект победных кубков: по два – в личном и командном зачётах. В заездах вазовской моносерии в составе «Syzran Racing Team» Брагин (наряду с тольяттинцем Михаилом Митяевым, сызранцем Максимом Симоновым и чебоксарцем Шалуновым) выиграл обе гонки в командном зачёте. А в воскресенье финишировал первым и в личном зачёте – в экипаже с Максимом Симоновым.

Продолжает творить чудеса в Кубке LADA Granta самарец Никита Мисюля. Сейчас он фактически едет в темпе лучших профессиональных гонщиков монокласса. В субботу это позволило ему выиграть заезд и вернуть себе лидерство в личном зачёте по сумме девяти прошедших гонок сезона – несмотря на 20-секундный гандикап! В воскресенье сенсационный новичок получил уже 40 секунд гандикапа, но всё-таки финишировал четвёртым! Невероятно! А не будь гандикапа, Мисюля выиграл бы и воскресную гонку!

Теперь, по подсчётам организаторов, после пяти прошедших этапов экипажи под №№ 50 (Мисюля) и 4 (Брагин/Симонов) делят между собой пальму первенства – у них по 159 очков! И – два этапа в в Нижнем Новгороде и Тольятти, чтобы выявить всё-таки сильнейшего.

Внушительную коллекцию трофеев в Казани собрали и пилоты, выступающие за тольяттинскую команду «АВТОВАЗ-ПРОО». В субботней гонке Кубка LADA Granta экипаж Павла Кальмановича и министра экономразвития, инвестиций и торговли правительства Самарской области Александра Кобенко долгое время лидировал. Но из-за проблем с тормозной системой они финишировали лишь третьими. В воскресенье отличился другой экипаж вазовской гоночной секции – Алексей Чабан с Алексеем Дудукало въехали на взмах клетчатого флага вторыми.

Но самые главные подвиги Кальманович и Дудукало совершили на спорткарах LADA в тех классах, где им пришлось соперничать с иномарками и где они выступают за совместную команду «Лукойл Рейсинг Тим Лада». Так, Алексей Дудукало выиграл субботнюю гонку в классе «Туринг», сумев на LADA Granta опередить целую когорту преследователей на BMW! Павел Кальманович отложил свой бенефис на воскресенье – в субботу у него родилась дочь. На радостях молодой папа на следующий день в классе «Туринг-Лайт» вырвался с 27-го места на стартовой решётке на второе! А ведь в этом классе ему на LADA Kalina пришлось соперничать с конкурентами на VW, Peugeot, Ford.

Автогонщики из Самарской губернии в очередной раз подтвердили свой высочайший класс в споре с корифеями российского «кольца».

Партнёры