25/07/20Чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC
Чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC
Комментарии
Ваш комментарий будет первым...
 

В первом соревновании сезона приняли участие 45 пилотов, заявившиеся в четыре классах: FSL (гандикапный класс), 8,6 секунд (бывший класс FSA), 7,6 секунд (FSB), 6,8 секунд (US). С 2020 года в SMP RDRC изменилась классификация автомобилей участников – теперь они делятся не по типу привода, а по предельному времени прохождения дистанции.

Среди участников были как уже опытные спортсмены, так и новички, а также пилоты, которые за межсезонье сменили технику и пересели на другие автомобили. Так, в классе 6,8 секунд (US) появились три дрэгстера: дебютантами класса стали Тарас Тюриков на Dragster, который приобрел «стрелу» у Александра Альбина, Роман Семушин на Dragster Undercover и Евгений Трухин на Dragster IGLA – обе машины обслуживает известная поклонникам дрэг-рейсинга новосибирская команда MaxRideMotorsport.

Именно дебютанту досталась победа в квалификации класса 6,8: Тарас Тюриков преодолел дистанцию в 402 метра за 7,055 секунды, опередив на 0,008 секунды действующего чемпиона России Дмитрия Саморукова на про-моде Dodge Viper. Однако в финальных заездах Тарас не смог пройти дальше 1/4 финала, уступив Олегу Крохину на Nissan GT-R.

В борьбу за победу в классе 6,8 также включился Андрей Кравченко, который в межсезонье обновил конфигурацию своего дрэгстера Topspeed Promod PM100: поменял мотор, заменил наддув с турбин на компрессор. В 1/4 финала Кравченко опередил Евгения Трухина, но сошел в полуфинальном заезде против Дмитрия Саморукова: на его дрэгстере еще на прогреве неожиданно сработали парашюты, а это означает технический сход. Тем не менее Андрею удалось занять третье место в классе.

В финале встретились Дмитрий Саморуков на Dodge Viper и Роман Семушин на Dragster Undercover. Победа досталась Дмитрию: дистанцию он преодолел за 7,654 секунды, включая реакцию на старте, что на 0,203 секунды быстрее результата Романа (7,857 секунды). Дмитрий Саморуков также установил новый рекорд трассы, причем сделал это в четвертьфинальном заезде: 6,977 секунды «чистого» времени (7,011 секунды «грязного» времени).

В классе 8,6 за победу в квалификации спорили Константин Крапивин на Toyota Supra и Алик Алероев на Nissan GT-R (R35) ETS1200+. Поначалу лидировал Крапивин, который задал планку остальным участникам: 9,435 секунды. Однако в воскресенье, когда погода улучшилась, и появился хороший «зацеп» на дрэг-полосе, Алероев разом «снял» полсекунды: его результат составил 8,946 секунды. Константин решил оспорить это время и ему удалось еще улучшить: 8,921 секунды.

Впрочем, повторить квалификационный успех уже в финальных заездах не получилось ни Алероеву, ни Крапивину – они остановились на уровне четверть- и полуфинала. Победа в классе досталась Михаилу Сомову на Nissan GT-R (R35). Лучшим в классе 7,6 стал Дмитрий Капустин на Nissan Skyline GT-R, а в классе FSL – Рамон Бусто на BMW M8.

Второй этап чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу SMP RDRC состоится 8-9 августа на территории комплекса технических видов спорта RDRC Racepark (Московская область, Раменский городской округ, пос. Быково).

источник и фото: avtosport.ru

Партнёры