08/05/20Ответ РАФ от ТСТК «Лада»
Ответ РАФ от ТСТК «Лада»
Комментарии
Ваш комментарий будет первым...
 

В середине апреля всем, кто так или иначе связан с автоспортом, пришло письмо от президента РАФ (Российской автомобильной федерации) В.Н. Кирьянова с просьбой описать, что происходит с этим видом спорта в регионах. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию ответ Кирьянову от тольяттинского спортивно-технического клуба «Лада», подписанный его президентом Сергеем Бестугиным и директором Юрием Лезиным:

– Тольяттинский спортивно-технический клуб «ЛАДА» является основной системообразующей автоспортивной структурой Самарской области и, подготавливая ответ на письмо РАФ, провел опрос среди региональных организаторов автоспортивных соревнований, автоспортсменов, автоспортивных сообществ, автоспортивных журналистов, просто любителей автоспорта (ответы, данные в письменном виде, прикреплены к письму), поэтому имеет все основания выступить от лица автоспортивной общественности региона.

Клуб организует и проводит широкий спектр гонок: этапы кубка России по ледовым гонкам, открытый кубок Тольятти по автокроссу, открытый кубок Тольятти по синхронно-кольцевым гонкам, соревнования среди женщин «Автоледи», открытый кубок Тольятти по ледовым гонкам, открытый кубок Тольятти по синхронным ледовым гонкам, соревнования по джип-спринту и ралли-спринту и другие.

В 2019 году на автодроме клуба прошел этап чемпионата России по автокроссу, этап кубка России по ралли-рейдам, этап РДС-Запад. Силами сторонних организаторов при поддержке ТСТК «ЛАДА» проводятся: открытый кубок Тольятти по дрифтингу, серия соревнований по дрифтингу на льду, синхронно-кольцевые гонки.

Нам, безусловно, непросто организовывать все эти мероприятия без поддержки федеральных и региональных органов власти. Тем не менее и в наступающем сезоне проведены все необходимые работы по подготовке трасс, техники, сооружений для проведения соревнований. Календарный план на летний сезон сверстан, и мы будем его придерживаться. Не исключено, что в мае придется скорректировать либо график, либо формат мероприятий (проводить соревнования без зрителей). Персонал автодрома, судейский состав готов к соревнованиям любого уровня.

Основной проблемой является отсутствие взаимопонимания и конструктивного взаимодействия с региональным представителем РАФ - Автомобильной федерацией Самарской области. В настоящее время АФСО – всего лишь бюрократическая прокладка, абсолютно не заинтересованная в развитии автоспорта при полном отсутствии организационной и методической работы. АФСО лишь создаёт препятствия проведению региональных соревнований. Судейские семинары не проводятся. Спортсмены не могут зафиксировать выполнение разрядных нормативов и присвоение званий. Поэтому необходимо в кратчайший срок передать полномочия представителя Тольяттинской федерации технического спорта.

Для развития автоспорта на местах нужна внятная политика РАФ по финансированию (софинансированию) проводимых под её эгидой соревнований. В противном случае финансовая нагрузка на организаторов (а, соответственно и спортсменов) становится непомерной.

Предложение: командировочные расходы, питание, проживание, заработные платы представителей РАФ на гонках покрывать за счет РАФ. Проведение гонок федерального уровня, несмотря на многочисленные запросы и обращения, зачастую совершенно не стимулирует местные властные структуры к совместным действиям. Необходимо оперативно выстроить чёткую систему взаимоотношений РАФ и региональных властей.

Предложение: необходимо разработать и внедрить протокол совместных действий РАФ, организаторов и местных органов власти при проведении федеральных соревнований: кто за что отвечает и кто какую помощь оказывает.

У Клуба, как организатора соревнований, множество проблем с содержанием и подготовкой трасс. На наш взгляд необходимо составить перечень объектов автоспорта и направлять им помощь, привлекаемую РАФ из федеральных источников финансирования. Установленные сверх жёсткие нормы безопасности по допуску зрителей на автодромы никоим образом не способствуют популяризации автоспорта. Особенно в части проезда на автомобилях, что весьма актуально на зимних гонках.

Предложение: внести на рассмотрение законодательных органов проект изменений в требования безопасности при проведении официальных спортивных соревнований в части возможности заезда зрителей на автомобилях на открытые объекты без сложных и дорогостоящих процедур досмотра автомобилей (без сканеров скрытых полостей и т. п.)

Не терпит отлагательств вопрос изменения нормативной базы Министерства спорта РФ с учётом специфики автомобильных гонок. Спортсмены не имеют возможности по факту получить даже 1 разряд или звание КМС, не говоря уже о звании «Мастер спорта», если в регионах их проживания автомобильные соревнования не проводятся.

Предложение: срочно нужно снять запрет на проведение открытых соревнований по автоспортивным дисциплинам и дать, таким образом, возможность гонщикам получать спортивные разряды и звания вне зависимости от привязки к региону регистрации.

В нынешних условиях не лишним будет отказаться от практики периодической смены бланков техпаспортов, удорожания лицензий, «завинчивания гаек» в части требований к срокам действия омологации для экипировки и техники.

Создание реестра автоспортсменов сформулирует чёткое представление о подлинной численности занимающихся и позволит обеспечить их методическими рекомендациями и обучающими программами (что крайне важно для развития детско-юношеского спорта). А также определить принципы формирования региональных сборных команд.

источник: vk.com (группа «Автодром КВЦ»)

Партнёры