02/02/19Таков он, дух «Дакара»
Таков он, дух «Дакара»
Комментарии
Ваш комментарий будет первым...
 

Вернувшийся недавно с ралли-марафона «Дакар» тольяттинский мотогонщик Дмитрий Агошков поделился впечатлениями об этом сложнейшем испытании, проходившем в песках Перу:

– Так что же такое «Дакар», стоит ли туда ехать, и что нужно что бы там финишировать? Попробую описать!  Гонка действительно крута и сделана на очень высоком уровне, хотя и не лишена ошибок со стороны организаторов. Финишировать в «Дакаре», стоит многих трудов, подготовки и везения!

До отъезда, я больше всего переживал за обслуживание мотоцикла, но оказалось всё не так страшно. Я обходился заменой расходников, поскольку старался ехать аккуратно и беречь мотоцикл, чтоб потом его не ремонтировать. Понравился прекрасно оборудованный бивуак в нашем зачёте. Финишируя в конце дня, нас ждали подготовленные места для ремонта, с нашими ящиками з/ч, все расходные жидкости и смазки, инструмент, воздух для продувки и освещение, для работы ночью. Рем зона была отделена фурой, за которой было место для ночлега, где участники ставили палатки для сна.

Что же касается самой гонки, то тут было не всё так гладко, как хотелось бы!

На одном из этапов организаторы «замутили» такую навигацию, что процентов 70 участников, так и не смогли найти правильный путь к финишу. В итоге результаты были посчитаны по 3-му WP. Кому-то это понравилось, кому-то нет, но факт остался фактом! На следующих этапах мне начисляли пенализации за не взятые точки, потом их отменяли, что тоже говорит об ошибках в GPS слежении. Так же были очень плотные тайминги на лиазонах и в зонах нейтрализации на спецучастках. На 6 этапе, я вовсе не успел на старт второй части Су. Переезд составлял 25 км, которые нужно было проехать за 30 минут. Казалось бы времени должно хватить, но с учётом контроля скорости и дозаправки, я всё же опоздал, за что был вновь наказан штрафным временем. Конечно тут винить оргов не принято, поскольку гонка ориентирована на топ пилотов, они каким-то образом успевают везде!

Но это всё мелочи, и уже после первого этапа я перестал думать о результате в принципе, лишь бы добраться до финиша. Вообще у каждого участника свой «Дакар», все испытывают те или иные проблемы. Я же никак не мог найти определённого баланса в гонке, если ехал хорошо-то подводила навигация, несколько раз у меня упорно не брались точки, если всё хорошо было с навигацией-подводила техника, и так до 8-го этапа пока мотоцикл не перестал подавать признаков жизни!

Трасса местами сложная, очень мягкие пески, а некоторые дюны так и совсем не берущиеся. Так же в этой гонке я впервые попадал в воронки. Самая сложная оказалась в начале 6-го спецучастка на 15-м км. Было ощущение, что мне уже не выбраться оттуда. Размер воронки был чуть больше мотоцикла, с очень мягким песком. С огромными усилиями, мне удалось выбраться из этого капкана, потратив на это уйму сил и времени, после чего я стал тщательно и не спеша выбирать наиболее просматриваемый путь. Вообще самый сложный этап для меня был шестой. На 100 километровую секцию дюн, у меня ушло 3 часа, а весь спецучасток ехал около 8 часов. Хорошо, что в тот день машины пустили по другому маршруту, иначе эти пески стали бы совсем не проходимыми. Каждый день в среднем, за рулём ты проводишь от 8 до 12 часов. Так же я впервые столкнулся с фэш-фэшем. Нет!!! Я и раньше думал, что я знаком с этим покрытием, а оказалось, что я его практически не видел! Участки эти были по несколько километров, с очень скользкими колеями, либо эта субстанция находилась под коркой. Глубина может легко достигать полу метра, а то и больше, а когда это размешено машинами, то езда превращается в неуправляемый слалом, максимум на третьей передаче. После гонки меня осенило, что эта местность не что иное, как дно океана, заходившего глубоко на материк, миллионы лет тому назад, от этого всё там так мягко! И конечно же основная сложность в количестве участников. У меня постоянно были парные старты через 30 сек, из-за чего ты всегда едешь в пыли, с ограниченной видимостью. Но и это ещё не самое плохое! Через 1,5-2 часа тебя начинают догонять автомобили, вот тут и начинается самое интересное. Бывает скорость падает до нуля, но а когда тебя обгоняет КАМАЗ ощущение, что наступила ночь! Тут уж совсем туго, пыль бывает стоит по несколько минут и ты практически парализован! Это сильно бесит, когда хочется ехать, а ты ничего не видишь!

Жаль конечно, но мотоцикл не дал мне финишировать. Вероятнее всего, пылью забился воздушный фильтр. У меня была подобная проблема на 3 этапе, но тогда в запасе я имел запасной фильтр и после замены, я с толкача завел мотоцикл и продолжил путь далее. Мотик работал как часы и я абсолютно не предполагал, что могу вновь столкнуться с этой проблемой. В итоге, такой досадный сход!

Конечно это всё новый опыт, который сильно пригодится если снова стартовать в этой гонке.

Дакар это «максимум» к которому стоит стремиться. Тут правда нужно чётко понимать на что ты способен! Если ехать на результат, то это должен быть не один Дакар за плечами. И если пройти эту дистанцию без ошибок и «пенализаций», то можно оказаться в 50-ке, а то и выше. Для первых 40-50 спортсменов это их работа, но основную кассу из года в год делают остальные участники. В итоге такие «романтики» рискуя жизнью и здоровьем, получают приключений по полной программе, платя за это огромные деньги. В этом есть «Феномен Дакара». И как бы тяжело не было, как бы ты не уставал, тебя всё равно тянет туда, где адский труд, где пот вперемешку с песком и сведённые от усталости мышцы, где нет времени на сон, а поесть можно только пару раз за день! Таков он «дух Дакара»!

источник: страница Дмитрия Агошкова «в контакте»

Партнёры