26/06/18Результативное лето воспитанника школы Синегубова
Результативное лето воспитанника школы Синегубова
Комментарии

10:01, 26.06.2018 Аня

Желаем успехов!

Картинговый сезон в самом разгаре. Позади уже два этапа чемпионата России и экватор чемпионата и первенства Уральского и Приволжского федеральных округов. Честь Автограда под символичным номером «63» отстаивает Кирилл Хайрутдинов – воспитанник Тольяттинской школы картинга имени Анатолия Синегубова. 
В сезонный месяц проходят две гонки, а если ехать два чемпионата – то сразу и три старта. Территориальный охват гонок в чемпионате России – от Белгорода до Рязани. В таком сложном ритме приходится нелегко, да ещё и с таким непредсказуемым летом. «Мы только начинаем разогреваться, - рассказывает тренер пилота Павел Алёшин. – И участвовать в одном чемпионате для нас недостаточно. Поэтому, мы приняли решение, в этом году выступать и во втором чемпионате и первенстве УрПФО». Стоит отметить, что во втором чемпионате Кирилл едет в двух классах «Мини» и «Супер Мини». Довольно непросто своевременно переключится на два класса: изменить настройки карта, успеть поставить другой двигатель и настроиться самому пилоту. Разница между двумя классами большая – в классе «Мини» вес пилота с машиной составляет 100 килограммов с мотором мощностью в 10 л.с., а в классе «Супер Мини» вес 110 килограммов с мощностью уже 13 л.с. Весенние предсезонные тесты в Сочи показали, что карт «Energy» лучше и стабильнее ведёт себя на трассе, нежели чем «Tony Kart». И команда приобрела новый карт итальянского производителя. Также, к новой машине, арендовали мощный мотор. 
В картинге Кирилл уже третий год. За это время он успел прочувствовать на себе многое. И всё же этого не достаточно, чтобы сражаться с акулами автоспорта. Количество пилотов, участвующих в его классе – тридцать. Да и чемпионат России отличается от других соревнований высоким уровнем пилотов. Например, в заездах, во временном промежутке в 0,5 десятых секунды, вмещается более двадцати пилотов. А это говорит о невероятной плотности и трудности в обгонах. По словам тренера, Кирилл в перерывах подтягивает физическую форму и не страшится соперников. День пилота начинается с пробежки по трассе. Это дает хорошую разминку с утра, а также способствует закреплению знаний по траектории. Совершил ошибку в гонке – ждёт разбор полётов. «Ошибка на трассе – двадцать отжиманий», - строго отмечает тренер. - Неверная траектория – двадцать приседаний». А между тренировками и квалификациями пилот и его механик Александр Прохоров работают над картом. После заезда очень важно понять, что произошло с машиной во время гонки и нужно ли менять настройки для улучшения результата. 
Второй этап УрПФО, который прошёл в Магнитогорске 17 июня, стал самым интересным. Финальная гонка в классе «Супер Мини» была по-настоящему захватывающей! Борьба за третье место началась уже в квалификации – Кирилл показал четвертое время и проиграл третьему гонщику 0,17 сотых секунды. В финальном заезде пилот боролся за третье место с самого первого круга. Несмотря на то, что Кирилл всё же допустил несколько ошибок, он тут же сумел их понять и исправить. По итогам соревнований гонщик занял четвертое место. Павел Алёшин: «Всё приходит с опытом. В Магнитогорске гонка была самой интересной – Кирилл растёт. Но всё же нам нужно больше практики. Необходимо развить опыт предельной концентрации и отточить технику езды. Так как картинг технический вид спорта, то нам следует ещё и научиться принимать решения за считанные секунды. А если сложить всё это вместе и добавить дисциплину – то успех гарантирован». 
На первом этапе УрПФО в Татарстане Кирилл выполнил норму для третьего юношеского разряда. Начало положено! Пожелаем пилоту успехов! Следите за новостями на сайте kartingtlt.ru или в очередном выпуске газеты «Спортивное обозрение Самарской губернии».

Партнёры