13/06/18Алексей Лукьянюк рассказал о перспективе участия в чемпионате мира по ралли
Алексей Лукьянюк рассказал о перспективе участия в чемпионате мира по ралли
Комментарии

9:05, 13.06.2018 Евгений

Желаю ему новых побед)

Российский гонщик дважды выходил на старт в WRC – в Финляндии-2013 и Швеции-2017 – но его основной программой остается участие в Европейском первенстве, где он стал вице-чемпионом и после трех первых ралли сезона-2018 лидирует в общем зачете.

«Мы не загадываем пока, потому что как мы видели в предыдущие сезоны, скорость у нас есть, но порой не хватает надежности, стабильности, удачи. Сейчас прилагаем все усилия, чтобы свести к минимуму риск и какие-то неоправданные потери. Поэтому я очень сдержан в своих, скажем так, планах. Посмотрим, – сказал Алексей Лукьянюк. – Сейчас моим единственным приоритетом и целью является использование возможности, которая у меня есть.

Конечно, мы начинаем уже думать про будущее, но здесь очень важна финансовая составляющая, так как, чтобы выйти на следующий уровень, нужно заручиться поддержкой очень серьезных спонсоров. Пока, к сожалению, с этим есть некоторые сложности. Так что работаем, верим в лучшее и, естественно, держим в голове то, что мы хотели бы прыгнуть выше. Скорость у нас есть. Нужно больше опыта, тренировок. Все реально».

Рассуждая о разнице между бюджетом для участия в ERC и WRC, Алексей сказал: «Это достаточно глубокий вопрос. Чтобы просто стартовать в чемпионате мира, можно не вкладываться сильно. Но если бороться за лидирующие позиции и тем более выигрывать, то здесь нужно проводить серьезную работу именно в плане повышения скорости самого экипажа. Это уже спорт высших достижений, где соперничают лучшие из лучших. Все-таки чемпионат Европы находится на более любительском уровне, поскольку и материальное обеспечение команд, и уровень пилотов не такой топовый. Это, естественно, тоже надо понимать.

Опять же, в чемпионате мира есть раздельные классы. В абсолюте сейчас представлены только заводские команды, и попасть в них просто нереально. Есть зачет частников, где тоже есть заводские пилоты, но это уже ступенька ниже – WRC2. Чтобы просто арендовать машину и поехать на чемпионат Европы, нужно порядка 50-60 тысяч евро. В WRC нужно 80-100 тысяч. При этом я подчеркиваю, что уровень спортивной составляющей в WRC выше и просто приехать туда, начать побеждать – не получится».

Источник: autosport.com.ru

Партнёры