11/06/18Чехия - Россия: был ли гол в концовке после броска Шкуринского и движения Штохла
Чехия - Россия: был ли гол в концовке после броска Шкуринского и движения Штохла
Комментарии

8:41, 11.06.2018 Павел

Да уж, спорный момент....

На последней минуте пятничного матча Чехия — Россия в Пльзене случился интересный эпизод. Чешский голкипер Петр Штохл остановил бросок Александра Шкуринского, однако перед вводом мяча в игру ненадолго занес руку с ним за линию ворот! Хорватская судейская пара Юринович — Мрвица гола не зафиксировала.

Прокомментировала ситуацию один из самых авторитетных представителей российского судейского корпуса, арбитру международной категории, в прошлом игроку сборной России Стелле Вартанян, работающей ныне на матчах делегатом ИГФ и ЕГФ:

— Арбитры верно не засчитали гол и не попросили Штохла повторно ввести мяч игру. Вратарь отразил бросок ногой и затем взял мяч в руку. В данном случае мяч находился под полным контролем голкипера, и, по сути, Штохл выполнял "бросок вратаря". Арбитры руководствовались в данном случае пунктом 15:2 гандбольных правил. Он гласит:

"Гол должен быть засчитан непосредственно после любого броска, за исключением "своего гола", который не может быть засчитан после броска вратаря (т.е. когда мяч заброшен в собственные ворота)".

Кроме того, для толкования ситуации применим также пункт 9:1:

"Гол засчитывается команде соперника, если игрок забрасывает мяч в собственные ворота, за исключением случая, когда вратарь выполняет бросок вратаря".

ИсточникСергей Приголовкин, Гандбол. Быстрый центр 

Партнёры